[ВХОД]

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт
NAVIG
О форуме
Резонансные генераторы
Магнитные генераторы
Механические центробежные (вихревые) генераторы
Торсионные генераторы
Электростатические генераторы
Водородные генераторы
Ветро- и гидро- и солнечные генераторы
Струйные технологии
Торнадо и смерчи
Экономия топлива
Транспорт
Гравитация и антигравитация
Оружие
Нейтронная физика
Научные идеи, теории, предположения...
Прочие идеи (разные)
Новые технологии
Коммерческие вопросы
Барахолка
Патентный отдел
Сделай сам. Советы.
Конструкторское бюро
мобильная версия
Печатать страницу
Поделиться...

Яндекс.Директ
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Четырехфазный генератор на AD9959 - Стр.2
<][ 1 | 2 | 3 ][>
Модератор: StasVP
Post:#483866 Date:08.12.2015 (21:06) ...
Заказал четырех-канальный DDS-синтезатор AD9959 для эксперементов. Сегодня пришел заказ, увидев его, я честно не был готов к таким размерам (8x7мм) 56 ножек. Не обратил внимания на размер в даташите, так как он идет в единственном корпусе. Думал придет, разберусь. А теперь даже и не знаю что и делать, адаптеров к нему нет. А управлять я этой чудо-техникой хочу атмегой 16 или 32, в DIP корпусе.

Если кто разводил платы под такие микросхемы поделитесь опытом, как паять и т.д.
В наличии только фен паяльный для SMD. Платы делаю при помощи лазерного принтера, тонкой фотобумаги, утюга и хлорного железа

Цель: сделать трех-четырех фазный генератор синуса

Даташит: ссылка
СНК | Post: 483908 - Date: 09.12.15(01:02)
СНК Пост: 483873 От 08.Dec.2015 (21:53)

Я флюсом заливал и медной оплеткой промокал.. иногда несколько раз.



Вспомнил..
Иногда так и делал.. заливал все выводы припоем.. потом флюсом и оплеткой собирал излишки.. иногда сопли из под QFN так вытаскивал.

Если плату-переходничок делать с небольшими площадками под выводы (0.3-0.4мм внутрь), то имхо наиболее простой вариант..


Вот хорошая пайка.

_________________
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.(с)
- Правка 09.12.15(01:08) - СНК
genmih | Post: 483909 - Date: 09.12.15(01:11)
dedivan Пост: 483905 От 09.Dec.2015 (00:34)
На каждую микросхемку или серию есть даташит, где указан термопрофиль пайки. ... Все имеет важное значение.

dedivan , да похоже профиль и тут обозначен, тета JA и тета JC, 21 и 2 град/W, но не уверен на 100%. В домашних условиях это трудно выдержать-обеспечить, потому раньше никогда этим не заморачивался. Но ты прав, "имеет важное значение", ..."но стремиться должно".

СНК | Post: 483910 - Date: 09.12.15(01:16)
Это термосопротивление..
Если тепло идет через пузо - 2град/ватт
Если тепло рассеивается в окружающую среду без радиатора - 21град/ватт
Термопрофиль обычно в конце даташита.. почти в конце.

_________________
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.(с)
dedivan | Post: 483911 - Date: 09.12.15(01:26)
Для такой мелочи главное выдержать плато- когда микросхемка плавает на расплавленном припое, и за счет сил поверхностого натяжения все лапки встают точно на место.
Такой паяльный столик делается из пары китайских прожекторов с китайскими же дешевыми лампочками на 500 вт.
Они дешевые, потому что перегорают быстро, а в паяльном столике их включают по две последовательно, и они работаю вечно, и глаза не слепят.
Получается ИК нагрев. Сначала снизу подогревают плату до определенной температуры, а потом еще верхней прогревают микросхемку и припой.
Обычная приспособа у ремонтников сотиков и буков.
Кстати они сейчас на каждом углу, можно и ихними услугами воспользоваться.
Хотя конечно интереснее самому освоить.

_________________
я плохого не посоветую
СНК | Post: 483913 - Date: 09.12.15(01:30)
Деда, ты бы еще про паяльную пасту рассказал - как трафарет самому вырезать.. это БГА сама садится куда надо..

_________________
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.(с)
genmih | Post: 483915 - Date: 09.12.15(01:42)
СНК Пост: 483908 От 09.Dec.2015 (01:02)
Иногда так и делал.. заливал все выводы припоем.. потом флюсом и оплеткой собирал излишки ... Если плату-переходничок делать с небольшими площадками под выводы (0.3-0.4мм внутрь), то имхо наиболее простой вариант...


О пайке можно не волноваться - это легко достигается небольшой тренировкой. ТС похоже поднял себе планку - сделать генератор на ИС с современным функционалом - это одобряю, это хорошо. В процессе изготовления платы у него будут и "первые блины" - на них и потренируется. Хорошие результаты получаются с "Флюс-гелем" - незасыхающий, гелеобразный, отмывается спиртом, ацетоном, "коррозионно пассивен" с содержанием канифоли 42 %. 10 мл пузыречек - это просто чудо! Им легонько (заточенной спичкой) смазываешь все площадки - сплошь. Паяльник с шириной лезвия 1.5-2.5 мм с малым количеством припоя, проводишь им вдоль всего ряда площадок, касаясь конечно и выводов ИС. В этом флюсе никаких замыканий нет, все выводы припаяны как по образцу, с одинаковым количеством припоя.

SMD детали в этом флюсе просто плавают. Заточенной спичкой словил, сориентировал, прижал, припаял. Следующий! Чтоб с мелкоскопом удобнее было работать, я ему вместо одного окуляра веб-камеру поставил, смотрю на монитор. Но тоже сначала привыкнуть надо.

Ну и уж если планку держать, то никаких плат-переходничков.

dedivan | Post: 483916 - Date: 09.12.15(01:42)
Паста нужна как раз под трафарет. А если его нет. то делается проще- площадки залуживаются погуще, намазываеся фирменный флюс на основе глицерина, который не кипит, сажается микросхемка на место и дальше все происходит само собой- не прикасаясь.


_________________
я плохого не посоветую
idmail | Post: 483922 - Date: 09.12.15(04:35)
СНК Пост: 483893 От 08.Dec.2015 (23:38)
И тонким паяльником под микроскопом прогревал каждую ножку. Припой (который я нанес на плату) очень хорошо смачивал ножки. Если припаял - на ножке появлялась галтель..


Недавно примерно так-же успешно запаял чип NE555 для поверхностного монтажа, только тыкал острием паяльника не в саму ножку, а рядышком, в её площадку.

PS. Обошёлся без микроскопа, близорукость в таких делах кстати.

Да, и автору темы. Травить можно перекисью водорода с раствором лимонной кислоты или столового уксуса. Получается дольше, раствор одноразовый, но в процессе остается прозрачным, не марается. Подробности в сети.

- Правка 09.12.15(09:37) - idmail
олег-джан | Post: 483931 - Date: 09.12.15(12:13)
Назрел вопрос, при какой температуре паять феном, если в даташите указана максимальная температура 150, но при такой температуре это надолго затянется... Сколько не смотрел видиков в ютубе, все паяют 300-400 градусов.


Тут давече на работе показывал коллегам реальную Т фена...отличия
от градуировочной фабричной шкалы...до +150 доходило....
то есть убить кристаллл-не фиг делать....что и происходило...
продукция-космос,а паяли на пограничной Т....мудаки...
второе....та Т, которую ты выставляешь на панели-это внутре фена..
наруже-другая...2см от сопла-еще другая...сначала-опыт....

п.с. а коллегам показывал Т очень просто:термопара 0,5 диаметром на подстилке
из кремнеземного волокна....плюс ТСМ градуированный....
все были в ахуе...занавес...

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
олег-джан | Post: 483932 - Date: 09.12.15(12:18)
dedivan | Post: 483916 - Date: Tue Dec 08, 2015 7:05
Паста нужна как раз под трафарет. А если его нет. то делается проще- площадки залуживаются погуще, намазываеся фирменный флюс на основе глицерина, который не кипит, сажается микросхемка на место и дальше все происходит само собой- не прикасаясь.


Прирвет, деда!
Тут еще одна вошь порылась...
Какое количество припоя нанесено...
если в меру, то растекается он по ножке замечательно....все пучком..
если больше-всплывает микруха на припое....а если у нее еще и термопад
по центру...пипец...не в режиме будет работать...
кто-то зубочисткой прижимает(Я-например), но это единичные экз....
а если через печку пропустили партию с избыточным припоем-пиз-ц

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
dedivan | Post: 483940 - Date: 09.12.15(13:40)
олег-джан Пост: 483932 От 09.Dec.2015 (12:18)
кто-то зубочисткой прижимает

Есть такое дело, прижимать надо. Я имел ввиду что паяльником не надо уже работать. Мелко уже все для паяльника.

idmail Пост: 483922 От 09.Dec.2015 (04:35)
запаял чип NE555 для поверхностного монтажа,

Это я даже без очков запаяю еще, и паяльник дрожит аккурат от ножки до ножки.
А ты представь мелочь, у которой еще по три ноги между ног 555ой торчат.

_________________
я плохого не посоветую
- Правка 09.12.15(13:44) - dedivan
StasVP | Post: 483955 - Date: 09.12.15(17:25)
Всем большое спасибо за информацию! Сегодня купил платку-переходник QFN 56-64 pin универсальную(контакты 0.5), буду на ней экспериментировать, как соберу, отлажу(наверно в следующем году), скину сюда схему, прошивку, описание.



- Правка 09.12.15(17:27) - StasVP
StasVP | Post: 483976 - Date: 09.12.15(20:28)
Вот так свезло, встала как родная


- Правка 09.12.15(20:28) - StasVP
СНК | Post: 483980 - Date: 09.12.15(20:49)
олег-джан Пост: 483932 От 09.Dec.2015 (12:18)
Прирвет, деда!
Тут еще одна вошь порылась...
Какое количество припоя нанесено...
если в меру, то растекается он по ножке замечательно....все пучком..
если больше-всплывает микруха на припое....а если у нее еще и термопад
по центру...пипец...не в режиме будет работать...
кто-то зубочисткой прижимает(Я-например), но это единичные экз....
а если через печку пропустили партию с избыточным припоем-пиз-ц


Олег, вообще это элементарно решаемая проблема..
Если у вас такие косяки допускают..

_________________
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.(с)
олег-джан | Post: 484017 - Date: 10.12.15(02:11)
Олег, вообще это элементарно решаемая проблема..
Если у вас такие косяки допускают.. smile


Допускают....уроды...
Расскажи, как?

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
<][ 1 | 2 | 3 ][>
У Вас нет прав отвечать в этой теме.
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Четырехфазный генератор на AD9959 - Стр 2

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт
Valid XHTML 1.0 Transitional
Генерация страницы: 0.018 сек