[ВХОД]

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт
NAVIG
О форуме
Резонансные генераторы
Магнитные генераторы
Механические центробежные (вихревые) генераторы
Торсионные генераторы
Электростатические генераторы
Водородные генераторы
Ветро- и гидро- и солнечные генераторы
Струйные технологии
Торнадо и смерчи
Экономия топлива
Транспорт
Гравитация и антигравитация
Оружие
Нейтронная физика
Научные идеи, теории, предположения...
Прочие идеи (разные)
Новые технологии
Коммерческие вопросы
Барахолка
Патентный отдел
Сделай сам. Советы.
Конструкторское бюро
мобильная версия
Печатать страницу
Поделиться...

Яндекс.Директ
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Сделай сам. - Стр.30
<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 ][>
Модератор: Jeka343
Post:#482547 Date:21.11.2015 (13:25) ...
Тема модерируется. Тема про то, как самому сделать разные изделия своими ручками. За фразы "да нафиг это нужно", "проще купить", "японцы умеют лучше", "изучайте пёрышкина" и прочую философию буду удалять весь пост.
СНК | Post: 586864 - Date: 23.04.18(09:41)
Жек, это рвется вырез в трафарете под пасту.

_________________
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.(с)
Jeka343 | Post: 586865 - Date: 23.04.18(09:50)
СНК Пост: 586864 От 23.Apr.2018 (09:41)
Жек, это рвется вырез в трафарете под пасту.

зачем?

Размер : 1.18 MB
- Правка 23.04.18(09:55) - Jeka343
СНК | Post: 586877 - Date: 23.04.18(11:57)
Чтобы пайка была правильной.

_________________
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.(с)
Greyver | Post: 586889 - Date: 23.04.18(17:43)
Jeka343 Пост: 586863 От 23.Apr.2018 (09:19)
Насколько я понимаю, в печи или феном прогревается вся плата и вся радиодеталь насквозь.
У пасты рабочая температура пайки 250 градусов. Ускоренная деградация полупроводников (за счёт миграции дефектов) начинается при температурах свыше 300 (при 400 и выше может наступить полный капец деталюшке). Так что если печь с терморегулятором, выставляй 250 (или сколько нужно для этой конкретно пасты, чтобы паста плавится начала) и можешь не боятся пожечь деталюшки.

Если всё таки боишься, то возьми легкоплавкий припой - например, сплав Вуда, тока в кипяток не бросай - температура плавления 68,5 °C - распаяется всё нафиг.

Пс. Насчёт сплава Вуда - шутка, ежель чего...

_________________
Человек отличается от обезьяны умением не замечать очевидных вещей.
Jeka343 | Post: 587285 - Date: 28.04.18(19:05)
Ну вот сегодня появилось время позаниматься рукотворчеством. Распечатал на последнем листе фотобумаги 10 маленьких платок со светодиодами и 2 большие для других дел обычные под отверстия. Перед ЛУТ все проверяю - оказывается неправильно все распечатал в зеркальном отображении.

Короче запорол последний лист фотобумаги. Из всех шаблонов на платы можно было было переносить только одну маленькую, в которой ножечные светодиоды можно воткуть раком. Все SMD светодиоды не симметричные, поэтому СЕГОДЯ решил поставить крест на SMD платках. Завтра, наверное прикуплю фотобумагу и буду ими заниматься.

А сегодня уже для изврата сделал такую же плату на обычных светодиодах, на гетинаксе 87 года выпуска, который уже изогнут временем. Но зато попробовал пасту (выше). Мало того, что я еще раз наглючил - грел утюгом с обратной стороны платы, плата получилась прекрасная. Без косячков. Успел даже ее запаять и залить. Работает прекрасно.

Но самое интересное что я обнаружил при запайке mikro-USB, то что деталь сама встает на место, если контактные площадки СДЕЛАНЫ ЧЕТКО ПО ДАТАШИТУ. В первую попытку припаять, я по неопытности наложил много пасты и контакты разъема замкнулись. Я не приуныл. Погрел феном еще. Снял раъем, снял лишний припой, намазал пастой более тонко еще раз, и при повторной попытке нагреть !О ЧУДО! разъем сам встал на место. Под пастой не видно, правильно ли он стоит, но поработав феном, разъем сам встает на место. Любая попытка его двигать пинцетом ни к чему не приводит. Он сам возвращается ЧЕТКО на место. Это я пишу для СНК. Не зря в даташите нарисованы именно такие площадки, Причем не совпадающие, с плоскостью низа разъема.

Пробная плата из кривого гетинакса 87 года. Размер : 22.72 KB
Пробная плата из кривого гетинакса 87 года.
Изделие в профиль Размер : 20.08 KB
Изделие в профиль
Изделие в фас Размер : 19.62 KB
Изделие в фас
- Правка 28.04.18(19:06) - Jeka343
sharp | Post: 587433 - Date: 29.04.18(20:31)
Я как-то олово покупал специально для смд деталей... положил микросхему на плату, откусил нужной длины отрезочек оловянного припоя, положил рядом с лапками микросхемы, дотронулся паяльником, а полосочка тут же расплавилась и обпаяла все лапки микросхемы... ну прям, как волшебная чисто и аккуратно все обпаяла мгновенно...

Jeka343 | Post: 587435 - Date: 29.04.18(20:47)
sharp Пост: 587433 От 29.Apr.2018 (20:31)
Я как-то олово покупал специально для смд деталей... положил микросхему на плату, откусил нужной длины отрезочек оловянного припоя, положил рядом с лапками микросхемы, дотронулся паяльником, а полосочка тут же расплавилась и обпаяла все лапки микросхемы... ну прям, как волшебная чисто и аккуратно все обпаяла мгновенно...

Шарп, такой разъем (выше фотка), по человечески, паяльником не пропаять. Он тупа под паяльник не предназначен..

- Правка 29.04.18(20:48) - Jeka343
edvid | Post: 587449 - Date: 30.04.18(00:54)
Этап работы:

dedivan | Post: 587476 - Date: 30.04.18(13:34)
Greyver Пост: 586805 От 22.Apr.2018 (18:36)
Я паял феном с паяльной станции, потом один светодиодик подпаивал обычным паяльником.

Это тоже не спасает китайские светодиоды.
По случаю сфоткал как они разваливаются.
Устройство такое- медные площадки покрываются сначала никелем затем слой золота и на него напаивается кристалл.
Китайцы научились так экономить золото, что оно у них отваливается от никеля. Поэтому паять их нужно строго по термопрофилю.

Вот видно- золото отвалилось вместе с люминофором и кристаллами.
Хотя и заводское изделие, но паяли похоже на обычном утюге.


Размер : 34.40 KB
_________________
я плохого не посоветую
- Правка 30.04.18(13:41) - dedivan
олег-джан | Post: 587500 - Date: 30.04.18(19:29)
Китайцы научились так экономить золото, что оно у них отваливается от никеля. Поэтому паять их нужно строго по термопрофилю.


Какое золото, деда?
уже лет 20 нет его в помине...
это соединения олова так выглядят нынче....

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
олег-джан | Post: 587501 - Date: 30.04.18(19:31)
У нас на ангстреме херачат либо чистым золотом, либо люминием...

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
Jeka343 | Post: 587502 - Date: 30.04.18(19:39)
Ну вот я сегодня посовокуплялся с платками. Набирался опыта паять феном без термостабилизатора. Оказалось, что для запайки таких простеньких платок термостабилизатор и не нужен.

Самая большая заморочка была с нанесением тонкого правильного слоя пасты. Практически все детали приходилось перепаивать по 2-4 раза. Много кладу пасты, сложно ее размазать тонким слоем без шаблона.

Еще, еще и еще раз убедился, что контактные площадки нужно делать ЧЕТКО по даташиту. На фотке платки лежат на пробном шаблоне, где видно, сколько посадочных мест под разъемы я попробовал. Хорошо разъем садится только на один, из родного даташита. Остальное - мои фантазии, и еще одна площадка тоже из даташита похожего разъема. Один квадратик посадочной площадки разъема, все таки отвалился при многократной перепайки разъема. Он тупа не хотел вставать на не родную площадку.

Несмотря на то, что я перепаивал детали по 2-4 раза, ни один светодиод не пережег. Правда светодиоды не китайские, а LG, купленные на распродаже в Промэлектронике от 2.5 до 5 рублей за штуку. Купил 4 типа светодиодов, теперь не знаю, какие выбрать на серию. И еще есть сомнение использованя этих СД на токе, близком к рабочему даташитовскому. По даташиту все на 65мА, а я им даю от 51 до 57мА, но не успел сегодня проследить, что с ними случается, если они начинают нагреваться. По прибору видел, что стрелка ползет вверх, но не было времени на длительный прогрев. На всякий случай даташиты на все 4 разновидности светодиодов прикреплю. Проверьте, кто умный по английски!

Ну и осталось для серии решить последнюю задачу с шаблоном для пасты. Плоттера у меня нет. Как его вытравить на пленке? Или что применить вместо пленки? Есть медный лист, кажись 0.4 мм - но это много. Вроде, помнится, под пасту 0.2 мм шаблон. Или я не прав? Хотелось бы, конечно, не в медном листе травить, а чтоб на пленке был шаблон. Хотя, завтра посмотрю, вроде латунная фольга была 0.2мм. Но все равно на пленке мечтается.. Как раз пленка - точно есть.

Ну, вот.. первые шаги. Размер : 50.64 KB
Ну, вот.. первые шаги.
Размер : 1.18 MB
Размер : 680.82 KB
Размер : 1.18 MB
Размер : 1005.70 KB
- Правка 30.04.18(19:51) - Jeka343
БЮВ | Post: 587504 - Date: 30.04.18(19:57)
Jeka343 Пост: 587502 От 30.Apr.2018 (19:39)
Плоттера у меня нет.
Ну дык в городе куча плоттеров 800 рублей кв.метр рисунка. В любой рекламной фирме плотер имеется В корел дроу нарисуй в векторах, там черно белое с четкими границами и простой геометрией автоматом рисуется. Из одного рисунка тысячу сделаешь за пять минут. Скоко твоих платок в квадратный метр уместиться?

_________________
Дайте мне точку опоры...
- Правка 30.04.18(19:58) - БЮВ
Jeka343 | Post: 587506 - Date: 30.04.18(20:10)
БЮВ Пост: 587504 От 30.Apr.2018 (19:57)
Ну дык в городе куча плоттеров 800 рублей кв.метр рисунка. В любой рекламной фирме плотер имеется В корел дроу нарисуй в векторах, там черно белое с четкими границами и простой геометрией автоматом рисуется. Из одного рисунка тысячу сделаешь за пять минут. Скоко твоих платок в квадратный метр уместиться?

Город отдыхает до 3 мая - самый минимум.. Да и вообще их искать нужно, созваниваться, смогут ли они так мелко вырезать, согласовывать программы, и вообще, не исключаю, что они менее, чем 1м2 не режут.. Короче хотелось бы никуда не ездить, а сделать все дома, как раз в майские праздники изготовить заказ на 50 единиц глюкал.

п.с.: А может вообще, забить на пасту и учиться паять на "полу-пупсиках".

- Правка 30.04.18(20:17) - Jeka343
Jeka343 | Post: 587585 - Date: 01.05.18(16:18)
Цитирую сам себя:
Jeka343 Пост: 587502 От 30.Apr.2018 (19:39)
И еще есть сомнение использованя этих СД на токе, близком к рабочему даташитовскому. По даташиту все на 65мА, а я им даю от 51 до 57мА, но не успел сегодня проследить, что с ними случается, если они начинают нагреваться. По прибору видел, что стрелка ползет вверх, но не было времени на длительный прогрев.

Этот вопрос сегодня проэксил. Ставил каждый из 4-х наименований светодиодов на прогрев на 40 мин. Первые две минуты они все выходят на режим, а потом ток не меняется. За первые 2 минуты ток повышается в среднем на 1.5-2.3 мА. Что вроде не критично, если по паспорту они на 65 мА рассчитаны. Но у меня самсунговский зарядник на USB-порт выдает 4.8 вольта.. все сомневаюсь запустить ли в производство с такими токами. В случае, если юзер будет применять другой зарядник, с напряжением, например 5.3 вольта, то ток в светодиоде будет равен даташитовскому рабочему! (4 даташита на эти 4 наименования светодиодов, есть в посте по цитате).. Или увеличить на всякий случай номинал резистора с 27 Ом до 33 Ом ???

И еще один момент не нравится заказчику. При использовании корпусных светодиодов, угол концентрации светового потока 5 градусов. А у этих 120 градусов. Глюкало предназначено подсвечивать кристалл кварца из корня в поделках из камней, поэтому эти светодиоды подсвечивают СУБЪЕКТИВНО слабее, чем корпусные, менее слабые (фотка есть выше). Как бы придумать на эти СД наливать линзочки или приклеивать копеечные штатные? О копеечных штатных линзочках кто-то что-то слышал?

- Правка 01.05.18(16:21) - Jeka343
<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 ][>
Тема закрыта. Добавление новых сообщений невозможно.
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Сделай сам. - Стр 30

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт
Valid XHTML 1.0 Transitional Valid XHTML 1.0 Transitional
Генерация страницы: 0.083 сек