[ВХОД]

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт
NAVIG
О форуме
Резонансные генераторы
Магнитные генераторы
Механические центробежные (вихревые) генераторы
Торсионные генераторы
Электростатические генераторы
Водородные генераторы
Ветро- и гидро- и солнечные генераторы
Струйные технологии
Торнадо и смерчи
Экономия топлива
Транспорт
Гравитация и антигравитация
Оружие
Нейтронная физика
Научные идеи, теории, предположения...
Прочие идеи (разные)
Новые технологии
Коммерческие вопросы
Барахолка
Патентный отдел
Сделай сам. Советы.
Конструкторское бюро
мобильная версия
Печатать страницу
Поделиться...

Яндекс.Директ
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Сделай сам. - Стр.29
<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 ][>
Модератор: Jeka343
Post:#482547 Date:21.11.2015 (13:25) ...
Тема модерируется. Тема про то, как самому сделать разные изделия своими ручками. За фразы "да нафиг это нужно", "проще купить", "японцы умеют лучше", "изучайте пёрышкина" и прочую философию буду удалять весь пост.
genmih | Post: 586700 - Date: 20.04.18(18:42)
Жека, маленький совет вдогонку, может пригодится.
Jeka343 Пост: 586651 От 20.Apr.2018 (13:26)
Мне нужно припаять 3 детальки, на изготовленную мной плату.
Если не массовое производство, то фен, печь - лучше забыть, потому что детали перед пайкой надо фиксировать на плате. Это скорее всего не домашние технологии. Паяльником при небольшой тренировке за день можно десяток плат спаять с 3-5 корпусами и чип-мелочью. Поскольку платы сам разрабатываешь и делаешь - рисуй контактные площадки для пайки паяльником - там где возможно КП должны выступать за пределы корпуса, на 0.5-0.8 мм.

- Правка 20.04.18(18:44) - genmih
Jeka343 | Post: 586709 - Date: 20.04.18(21:39)
ГенМих да, я об этом уже подумал, т.к. светодиоды при правильных площадках вообще не пропаять паяльником. Но пропайку средней теплоотводной части с/диода не уверен, что получится качественно пропаять паяльником. На следущей неделе буду пробовать. Вообщет было изначально решено изготовить десяток плат, с немного разными дорожками под 4 типа светодиодов и 2 типа разъемов. Попробовать на них разные технологии и разные деталюшки. Это чтоб выбрать наилучший вариант для малосерийки (50-100 плат). Спасибо за помощь.

dedivan | Post: 586710 - Date: 20.04.18(21:52)
Светодиодики самые капризные для пайки. Чуть перегрел и капец- обрываются внутренние волоски.
Даже резкое остывание после пайки рвет волоски. Термопрофиль для них нужно соблюдать строго по даташиту.


_________________
я плохого не посоветую
Jeka343 | Post: 586729 - Date: 21.04.18(14:53)
Вот сегодня купил такую пасту за 300р. Типа смазать ей плату, уложить детали, и феном или в печь. Продавец сказал дополнительных флюсов не надо. Написано микрошарики из 37% свинца, 63% олова.

Паста Размер : 22.60 KB
Паста
Greyver | Post: 586733 - Date: 21.04.18(16:48)
смазать ей плату
Только на сами контактные площадки - как только припой начнёт плавится, а это сразу видно, то поверхностным натяжением деталюшки станут как надо.
Эта паста со флюсом, так что расчитывай - после пайки пасты останется только 30% объёма от первоначального, непосредственно припоя.

_________________
Человек отличается от обезьяны умением не замечать очевидных вещей.
Jeka343 | Post: 586779 - Date: 22.04.18(11:44)
Не знаю, прав ли я, но при разработке платы брал посадочные площадки элементов ПО РАЗМЕРАМ ЧЕТКО из даташитов. И на разъемы, и на светодиоды. Как я их не рассматривал под лупой, но не представляю, как подпаяться паяльником к светодиодам, ОСОБЕННО, КАК ПРОПАЯТЬ охлаждающую площадку под светодиодом. А при разработке платы представлял на рисунке, как диод в печи начнет разворачивать силами натяжения. Пожтому к площадкам подвел тоненькие проводники. 0.25, 0.3 и 0.5 мм. Мне кажется, так правильнее, Но к одному (второму слева) светодиоду решил не подводить тонкие дорожки, а оставить как есть 1мм-ровые. Этот можно будет попробовать и паяльником. Вообщет это все платки - пробнички, подготовка к малосерийному пр-ву. Вообще то по уму для пасты маска из изолятора ИМХО необходима, особенно под светодиодами, где промыть между дорожками спекшуюся в припой пасту будет крайне сложно. Но попробую без нее.

Размер : 144.25 KB
genmih | Post: 586783 - Date: 22.04.18(13:27)
Jeka343 Пост: 586779 От 22.Apr.2018 (11:44)
Не знаю, прав ли я, но при разработке платы брал посадочные площадки элементов ПО РАЗМЕРАМ ЧЕТКО из даташитов. ... не представляю, как подпаяться паяльником к светодиодам, ОСОБЕННО, КАК ПРОПАЯТЬ охлаждающую площадку под светодиодом. ... диод в печи начнет разворачивать силами натяжения. ... Вообще то по уму для пасты маска из изолятора ИМХО необходима, ...
Жека, звиняй, но у тебя как у пионэра всё. Ты путаешь домашние технологии и возможности с технологиями массового производства. Печь, маска, паста... В производстве чипы сажают на пасту-клей, в маске пайки, автоматами с большими возможностями размещения и ориентации. У тебя на платах всего несколько деталей... Паяльником - быстрее, надежнее, а после печи, если без оснастки, как у тебя - все равно паяльником придется рихтовать.

Посадочные места, даже библиотечные - редактируй под паяльник, то есть КП на плате должны выступать за габариты СД. Особенно КП теплоотвода - она должна быть достаточно большой, соразмерной мощности диода и габаритам платки. Маленькая под СД - такая она и не нужна, толку от нее 0. Насчет припаяется или нет "под СД" - не волнуйся, припаяется. Жалом касаешься КП и одновременно (но только слегка!!!) корпуса СД, 1-2 сек, не более и все готово. Жало должно быть достаточно горячее, чтобы припой за эти 1-2 сек расплавился на КП. В ДШ ограничение наверняка аж до 10 сек при Т плавления припоя.

Jeka343 | Post: 586792 - Date: 22.04.18(16:50)
ГенМих, у меня после этого заказа, будет значительно более сложный, тоже малосерийный. И хотелось бы начать осваивать уже взрослую технологию. Хотя бы попытаться. Так что пока, поэкспериментирую с пастой.

За совет
Посадочные места, даже библиотечные - редактируй под паяльник, то есть КП на плате должны выступать за габариты СД. Особенно КП теплоотвода - она должна быть достаточно большой, соразмерной мощности диода и габаритам платки.
СПАСИБО!! под паяльник - само оно!

- Правка 22.04.18(17:01) - Jeka343
олег-джан | Post: 586799 - Date: 22.04.18(17:55)
Так что пока, поэкспериментирую с пастой.

Ну коли уже купил....
А вообще этот тюбик вставляется в пневматический дозатор и
кнопочкой наносишь равные порции на площадки...
А чисто в ручную - тот еще секас...

Насчет термопэдов под диодами....
ГенМих правильно пишет, что толку от твоих пятачков не будет совсем...
А вообще, подпаяй и подключи диодик на весу просто...пощупай...
судя по шиту, не должен он перегреваться и без теплоотвода...

В ДШ ограничение наверняка аж до 10 сек при Т плавления припоя.


Больше...там по Т приличный запас....но идея греть сбоку - не айс...

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
genmih | Post: 586801 - Date: 22.04.18(18:11)
олег-джан Пост: 586799 От 22.Apr.2018 (17:55)
Больше...там по Т приличный запас....но идея греть сбоку - не айс...
Если честно, то феном не паял платы ни разу. Сметал детали с неудавшихся плат - было дело... Про печку молчу совсем. По поводу - паяльником сбоку: это не обязательно совсем. Основная теплопередача идет по луженой КП на плате, от нее - на посадочное место СД. Греть сбоку - это только небольшая часть, на всякий случай. А вот в печи или феном - это как раз весь нагрев в основном "сбоку", все прогревается примерно одинаково до одинаковой температуры, а это не совсем оправдано, особенно при мелкосерийном изготовлении - не нужны лишние риски.


Greyver | Post: 586805 - Date: 22.04.18(18:36)
Jeka343 Пост: 586779 От 22.Apr.2018 (11:44)
КАК ПРОПАЯТЬ охлаждающую площадку под светодиодом.
Во-первых, при небольшой мощности можно вообще не заморачиваться этим. Во-вторых, недавно паял СМД-светодиоды - у них эта площадка была соединена (внутри, электрически) с анодом (насколько сейчас помню), так что делал две здоровых площадки, под катод и анод вместе с площадкой - паять можно чем угодно - паяльником, феном, печкой. Я паял феном с паяльной станции, потом один светодиодик подпаивал обычным паяльником.

_________________
Человек отличается от обезьяны умением не замечать очевидных вещей.
СНК | Post: 586820 - Date: 22.04.18(20:53)
В даташитах рисуют площадки под массовое производство. Под установщик под печку под оптический контроль под пасту.

_________________
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.(с)
олег-джан | Post: 586822 - Date: 22.04.18(21:02)
в этих нету почему-то....

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
олег-джан | Post: 586859 - Date: 23.04.18(08:03)
Основная теплопередача идет по луженой КП на плате, от нее - на посадочное место СД.

естессно....

А вот в печи или феном - это как раз весь нагрев в основном "сбоку"


Вот на эту ошибку и обращаю внимание....
Нагрев корпуса ни хрена не передает...
Термопэд должен выступать за границы корпуса...вот с этих площадок и
будет передаваться тепло под центр диода...
А в тех РСВ, что Жека показал, только действительно отверстие сверлить
и с обратной стороны пытаться пропаять...

п.с. Мне честно понравилась ИК паялка из прикуривателя....
если её через ПИД регулятор подцепить - вообще классная штука будет...

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
Jeka343 | Post: 586863 - Date: 23.04.18(09:19)
А в тех РСВ, что Жека показал, только действительно отверстие сверлить
и с обратной стороны пытаться пропаять...

Насколько я понимаю, в печи или феном прогревается вся плата и вся радиодеталь насквозь. Повторюсь, у меня КП на плате ТОЧНО по даташиту. Причем в даташите контактная площадка рвется на 2-е части, а на самих СД она единая, кажись, с анодом! Для чего LG рвет контактную площадку под светодиодом?

-разрешите ответить? ИМХО, это сделано для того, чтоб силы натяжения в печи были равносторонними, чтоб диод не сместило в одну из сторон.

- Правка 23.04.18(09:40) - Jeka343
<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 ][>
Тема закрыта. Добавление новых сообщений невозможно.
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Сделай сам. - Стр 29

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт
Valid XHTML 1.0 Transitional Valid XHTML 1.0 Transitional
Генерация страницы: 0.044 сек