[ВХОД]

Главная | Содержание | Форум | Флуд | Файлы | Поиск | Контакт
NAVIG
О форуме
Резонансные генераторы
Магнитные генераторы
Механические центробежные (вихревые) генераторы
Торсионные генераторы
Электростатические генераторы
Водородные генераторы
Ветро- и гидро- и солнечные генераторы
Струйные технологии
Торнадо и смерчи
Экономия топлива
Транспорт
Гравитация и антигравитация
Оружие
Нейтронная физика
Научные идеи, теории, предположения...
Прочие идеи (разные)
Новые технологии
Коммерческие вопросы
Барахолка
Патентный отдел
Сделай сам. Советы.
Конструкторское бюро
мобильная версия
Печатать страницу
Поделиться...

Яндекс.Директ
Форум - Научные идеи, теории, предположения... - идеи и теории, научные и бредовые... - "тессеракт" или обсуждаем вопросы мерности - Стр.1
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ][>
Модератор: airman
airman | Post: 474985 - Date: 14.07.15(03:15)
В теме про линукс (ссылка ниже) зашла речь об использовании 4-х мерного куба - тессеракта в построении вычислительных сетей. На самом деле тема намного обширнее и имеет непосредственное отношение к физике окружающего пространства. Предлагаю здесь обсуждать все, что имеет отношение к мерности.

Пожалуйста уважайте не только других пользователей скифа, но и всех кто может читать этот форум (и вообще всех ).


(ссылка на посты, где начался разговор о мерности: http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=474965#474965)

airman | Post: 474986 - Date: 14.07.15(03:20)
переношу из темы про линукс:

airman Post: 474773 - Date: 12.07.15 (07:29)
Вот какая штука встретилась:
4-мерный гиперкуб – тессеракт

На нижеприведенной схеме вершины тессеракта расположены в соответствии с расстояниями вдоль граней относительно нижней точки. Эта схема интересна тем, что она используется как базовая схема для сетевой топологии соединения процессоров при организации параллельных вычислений: расстояние между любыми двумя узлами не превышает 4 длин ребер, и существует много различных путей для уравновешивания нагрузки.
http://im-possible.info/russian/articles/hypercube/



dedivan | Post: 474912 - Date: 13.07.15 (15:45)
Интереснее другая картинка- развертка тессеракта.
Раньше на макушках церквей именно такие штуки стояли-
потом их заменили на плоские.
Вот и думай- может предки нам чего сказать этим хотели.
Самое важное в этой фигуре- что развертка четырехмерного пространства в нашем
трехмерном- несимметрична- появляется выделенное направление.
Это как ход времени, или гравитация- у нас это имеет направление-
а там это симметрично.




airman | Post: 474965 - Date: 14.07.15 (05:40)
dedivan | Post: 474912 - Date: 13.07.15 (15:45)
Интереснее другая картинка- развертка тессеракта.
Раньше на макушках церквей именно такие штуки стояли-
потом их заменили на плоские.


Развертку тессеракта привожу ниже (вдруг кто то не видел).

Вообще тема с мерностью - очень важная, хотя ей мало уделяют внимания.
Проявление одной и той же темы на разных уровнях:

- алгоритмы: чаще всего программисты составляют алгоритм, который относительно легко отобразить на "листе бумаги" - на плоской поверхности, т.е. алгоритм двумерный. А могут ли быть 3-х мерные алгоритмы? - могут, их будет сложно разрисовать на плоскости, но некоторые задачи будут решаться ими исключительно просто и элегантно.
(теперь "безумная идея": если

...развертка четырехмерного пространства в нашем
трехмерном- несимметрична- появляется выделенное направление.
Это как ход времени, или гравитация...

то не получится ли так что и наши "несимметричные алгоритмы", идущие от "начала" к "концу" могут быть представлены симметричными фигурами большей мерности?)

- процессоры: в свое время (еще при Союзе) научились выращивать 3-х мерные процессоры, но денег на развитие темы не дали - так она и "погасла" (это не ускоритель, который ионами стреляет - другая штука). А ведь дополнительное измерение дает принципиально новые возможности в компоновке процессора...

- наше 3-х мерное пространство: если это проекция чего-то 4-х мерного, предположительно симметричного, то однозначно могут существовать и другие проекции все того же, для нас это возможно будет восприниматься как другие миры, но самое забавное - они будут связаны с нашим миром - объект-то 4-х мерный один и тот же!...


У Вас нет прав скачивать этот файл. Зарегистрируйтесь .
- Правка 14.07.15(03:23) - airman
dedivan | Post: 475014 - Date: 14.07.15(14:47)
Вот как интересно- стоило подумать, что надо бы этот разговор в новую тему перенести- и все исполнилось...
airman Пост: 474965 От 14.Jul.2015 (01:10)
то однозначно могут существовать и другие проекции все того же,


Так они и есть. Если время - это всего лишь одномерная проекция пространства времени на наше- то гравитация- это уже двухмерная проекция того же пространства времени на наше.
Поэтому мы и рисуем со времен Ньютона гравитационные воронки.
Хотя они в реальности - трехмерные шарики, с четвертым измерением-
плотности.

_________________
я плохого не посоветую
- Правка 14.07.15(14:54) - dedivan
dedivan | Post: 475015 - Date: 14.07.15(14:53)
В теме про возникновение материи не затронули свойства материи времени.
А они очень интересные.
Сама матеря времени в нашем мире проявляется всего лишь как закономерность причины- следствия. Причиной всегда является какой то начальный толчок в материи времени. то есть это не в нашем, метрическом мире.
А в том мире равнозначны толчки от взаимодействия частиц или мыслей-
они равноправны.

_________________
я плохого не посоветую
AlexKP | Post: 475024 - Date: 14.07.15(15:35)
Кста!

Единственная очевидная основа для рассуждений о "четвертом" измерении - это аналогия вида:

лед->вода->пар->плазма->...->

- т.е. это "координатная ось" "Плотность материи".
По сути это "движение" или "направление" "вглубь" материи любого ее вида.
Как видно из аналогии, чем ниже плотность - тем выше удельная объемная энергия.


airman | Post: 475031 - Date: 14.07.15(16:28)
Дед Иван, наверное в тему стоит добавить "ликбез" - расписывать с самых начал, AlexKP об этом же сказать пытается - иначе люди не могут логической связи выстроить...

Параллельно с обсуждением весьма замороченных вопросов я буду добавлять объяснения "от простого к сложному" - потом попробуем структурировать.

Самый первый вопрос в многомерных делах - а как это всё себе представить...
Могу предложить такой способ (условно можно назвать "дискретный подход" ):

одно измерение: числовая ось 1,2,3,4,5,...

два измерения: таблица
11,12,13,14,15...
21,22,23,24,25...
31,32,33,34,35...
...
любой элемент таблицы может быть найден по номерам, в данном случае первое число - номер строки, второе - номер элемента в строке (или номер столбца)

координаты элемента - "вектор", какова мерность, столько и координат в векторе

три измерения: набор таблиц - таблицы нумеруются и номер таблицы - это такая же координата, как и строка или столбец. Кубик в 3-х мерном пространстве имеет 3 "размера": длина, ширина, высота - они полностью равноправны.
Вектор имеет 3 числа.
(Эта тема подробно разбирается в курсе линейной алгебры)

четыре измерения: вот начинается интересное - "кубиков" много, мы их пронумеровали, получилась еще одна координата, в векторе, указывающем элемент теперь 4 координаты, полностью равноправные между собой. Как это теперь себе визуально представить в виде одного объекта? - говорят некоторые люди могут...

Кто ни будь знает - при работе с базами данных какие ни будь инструменты, заточенные именно под отображение многомерных данных есть?

- Правка 14.07.15(16:41) - airman
airman | Post: 475032 - Date: 14.07.15(16:35)
Всем кто хочет что то сказать в рамках этой темы:
постарайтесь выражаться корректно, т.к., модерируя на этом сайте свою первую тему, я пока разобрался только как удалять сообщения (как их править - пока не знаю), высказываясь неуважительно о других участниках форума Вы не оставляете мне выбора...

- Правка 14.07.15(16:43) - airman
dedivan | Post: 475034 - Date: 14.07.15(16:59)
airman Пост: 475031 От 14.Jul.2015 (17:28)
Как это теперь себе визуально представить в виде одного объекта? - говорят некоторые люди могут...

Кто ни будь знает - при работе с базами данных какие ни будь инструменты, заточенные именно под отображение многомерных данных есть?


Все зависит от нашего житейского опыта. Как видим с рождения- так и представляем. То что не видим- то тут у каждого свои способы- костылики представления. Кому то вообще проще формулами- вообще без зрительного представления. Это целая профессия у математиков.
Машине тоже просто- у нее нет сложившихся представлений, она тоже примерно как математики - тупо решает уравнения.
А нам для представления подходят только трехмерные аналогии.
Вот для примера как два мячика- с общей точкой соприкосновения.
Или развертка в кубики тессеракта.
Но в реальности это не два мячика- это один мячик, где внутри одного второй всего лишь точка- Здесь или Сейчас.

Можно для аналогии представить двумерных плоскатиков- посмотреть как они реагировать будут на третье измерение. Для них его нет, но вдруг ниоткуда появляются кляксы или черточки на их листе.
Так и у нас- что то вдруг Случается, хотя если смотреть в другом измерении- там это закономерное движение точки или тела или процесса.

Как пример- у нас время имеет только одно направление- вперед
Это обусловлено процессами в пространстве времени- материя времени остывает. За счет этого светят все звезды, греется нутро планет.
Если вернуть всю эту энергию назад- и время пойдет назад.



_________________
я плохого не посоветую
airman | Post: 475035 - Date: 14.07.15(17:06)

dedivan |Post: 475015 - Date: 14.07.15 (20:23)
В теме про возникновение материи не затронули свойства материи времени.
А они очень интересные.

Тема собственно вот:
http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4217&pagenum=1
А еще - читайте букварики, которые Энди собрал...


Сама матеря времени в нашем мире проявляется всего лишь как закономерность причины- следствия. Причиной всегда является какой то начальный толчок в материи времени. то есть это не в нашем, метрическом мире.
А в том мире равнозначны толчки от взаимодействия частиц или мыслей-
они равноправны.


Я понимаю так: время рассматривается как вращение элементарных вихрей, составляющих пространство (это не частицы, а вихри, которые меньше частиц). Понятно, что в объеме скажем куба, вихри могут вращаться вверху к примеру, быстрее а внизу медленнее - эта неоднородность вращения и будет неоднородностью времени. То есть время как минимум 3-х мерно - у него тоже есть длина ширина и высота и забавно то, что вихри образуют из себя и пространство обычное и пространство времени, которое относится к вращению этих же вихрей. Получается 2 пространства... Ну и вот - начинаете вы "дёргать" какой то элементарный вихрь пространства - у него и скорость вращения меняется (это время) и положение и форма меняется (это поля физические). Получается что действительно - не важно как ты "дёргаешь" вихрь, через вращение или через деформации "тела вихря"... А это означает, что... на определенном уровне нашей реальности воздействия от мыслей и от физических действий эквивалентны!!!

- Правка 14.07.15(17:17) - airman
dedivan | Post: 475039 - Date: 14.07.15(18:27)
DevilR Пост: 475038 От 14.Jul.2015 (19:08)
Чтобы можно было бы все это проверить на практике.


Так уже. Шесть вихрей, шесть разных спинов- отсюда электродинамика Максвэлла. Правда только в области линейности.
Если насиловать и загонять в нелинейность- появляются частицы.
Тоже все давно посчитано и проверено.

_________________
я плохого не посоветую
airman | Post: 475040 - Date: 14.07.15(18:55)
DevilR | Post: 475038 - Date: 14.07.15 (23:38)
Визуализировать бы это, хоть как то.

Вот первый букварик:
http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2422&pagenum=1
(прямо на этой первой странице ниже - глянь, там про вектора времени говорится, даже с картинкой )
Вот второй:
http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=187437#187437
Это то, что уже к настоящему моменту накопали и обсудили. Во втором букварике ищи
"Создаём модель среды эфира. Шесть вихрей. Вихревики(шестивихревик)."
- вот там пытались разрисовать.



- Правка 14.07.15(19:00) - airman
Greyver | Post: 475051 - Date: 14.07.15(20:17)
airman Пост: 475031 От 14.Jul.2015 (17:28)
Могу предложить такой способ (условно можно назвать "дискретный подход" ):

одно измерение: числовая ось 1,2,3,4,5,...

два измерения: таблица
11,12,13,14,15...
21,22,23,24,25...
31,32,33,34,35...
...
любой элемент таблицы может быть найден по номерам, в данном случае первое число - номер строки, второе - номер элемента в строке (или номер столбца)

координаты элемента - "вектор", какова мерность, столько и координат в векторе

Это работает именно в "дискретном подходе" - у математиков есть такая фишка как теория безконечных множеств (кста, "обычное" дифференциальное исчисление очень плотно связанно с этой теорией: существование безконечно малых предполагает безконечно большое количество элементов разбиения) - так вот, с точки зрения этой теории отрезок (одномерная фигура) длинной 1,0 "эквивалентен" квадратику (двухмерная фигура) площадью 1,0 Х 1,0.

Проверяется элементарно: любая точка квадратика однозначно отображается в точку на отрезке в виде 0,х1у1х2у2х3у3....

_________________
Человек отличается от обезьяны умением не замечать очевидных вещей.
airman | Post: 475067 - Date: 14.07.15(23:56)
Greyver | Post: 475051 - Date: 15.07.15 (01:47)

Мощность бесконечного множества - континуум - да, это круто! Но я специально на счетных множествах остановился - визуализации так проще строить.

airman | Post: 475070 - Date: 15.07.15(00:26)
На счет конструирования 4-х мерных пространств вот такое соображение имеется:
рассматриваем команды процессора, "выстроенные в программу":

Yarston | Post: 475000 - Date: 14.07.15 (17:26)
Не, код нитями (threads) исполняется, они одномерны, но с ветвлениями.

dedivan | Post: 475004 - Date: 14.07.15 (18:06)
Это в нашем пространстве нити. Но у нас в одну и ту же реку дважды не войдешь,
а там можно и раз и два и вообще зациклить навечно.
То есть там еще и аналогия путешествия во времени.


Линейно исполняющаяся программа без ветвлений - это нить, поток - 1D

Если мы обладали бы очень крутым разумом и писали бы программы в виде "таблиц" - "лент" - когда команды процессора расположены на плоскости и можно двигаться не только вперед, но и в бок, то это было бы уже 2D. В случае 2D возможны уже циклы (но не любые) и много всяких нетривиальных действий. По сути ветвление открывает нам 2D.

Вот решили мы вдруг прыгать по программе в совершенно разные точки - это уже 3D, по отношению к предыдущему случаю. Действительно, прыжок в другую точку программы из нее самой - это то же самое, что и переход между "плоскостями этой программы, смещенными относительно друг друга" (вот ведь не задумывался над этим, а действительно так, всем известные операторы - это редуцированная версия того, что могло бы быть в трехмерке, а могло бы быть: прыжок оператором из одной программы в другую, а потом обратно ).

Ну и использование разных наборов команд - это четвертое измерение: Предположим процессор у нас "сильно умный" - ПЛИС эдакая, может имитировать разные процессоры, соответственно и команды - из разных наборов. Так вот, мы обычно если уж гарвардскую архитектуру программируем, то только ее, если "RISC", то только ее. "Истинная" 4-х мерная программа, пользуясь "всеядностью" процессора "не заморачивается" и может выставлять операторы в любой желаемой последовательности или, что эквивалентно - путешествовать в 4-х мерном пространстве операторов.

Конечно, то, что я описал - не строго, но мне кажется это не плохой пример... Если я пытаюсь 4-х мерное пространство представить на основе 3-хмерного, то "мозги кипят", а вот на основе этого "представления в виде наборов команд" - даже как то естественно... Чувствую не потягаться нам с искусственным интеллектом в написании программ в будущем... сделает он нас "как маленьких" такими методами...


- Правка 15.07.15(00:54) - airman
airman | Post: 475083 - Date: 15.07.15(02:49)
DevilR | Post: 475076 - Date: 15.07.15 (06:56)
N-мерное пространство проще представить в виде N-мерного массива.

Согласен, но если мы рассматриваем ось температур к примеру, то "качество значений" на оси - меняется - холоднее или теплее становится.
С процессорными командами конечно по другому немножко, но бывают команды - "ни то ни се", какой ни будь условный прыжок - и не ветвление и не прыжок в чистом виде. Если некий условный процессор у нас - "всеядный", то результат выполнения команды подразумевает модификацию содержимого скажем "регистров процессора" (- некой памяти в общем) и, возможно, перемещение в другую точку многомерной программы. Получается что все таки можно вводить оси, "меняя качество". Больше того, в нашей жизни мы часто работаем с многомерными данными, а различаем мы их по "качеству", только вот эти данные не организованы в "пространство" чаще всего...

[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ][>
Тема закрыта. Добавление новых сообщений невозможно.
Форум - Научные идеи, теории, предположения... - идеи и теории, научные и бредовые... - "тессеракт" или обсуждаем вопросы мерности - Стр 1

Главная | Содержание | Форум | Флуд | Файлы | Поиск | Контакт
Valid XHTML 1.0 Transitional Valid XHTML 1.0 Transitional
Генерация страницы: 0.010 сек