[ВХОД]

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт
NAVIG
О форуме
Резонансные генераторы
Магнитные генераторы
Механические центробежные (вихревые) генераторы
Торсионные генераторы
Электростатические генераторы
Водородные генераторы
Ветро- и гидро- и солнечные генераторы
Струйные технологии
Торнадо и смерчи
Экономия топлива
Транспорт
Гравитация и антигравитация
Оружие
Нейтронная физика
Научные идеи, теории, предположения...
Прочие идеи (разные)
Новые технологии
Коммерческие вопросы
Барахолка
Патентный отдел
Сделай сам. Советы.
Конструкторское бюро
мобильная версия
Печатать страницу
Поделиться...

Яндекс.Директ
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Сделай сам. - Стр.36
<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 ]
Модератор: Jeka343
Post:#482547 Date:21.11.2015 (13:25) ...
Тема модерируется. Тема про то, как самому сделать разные изделия своими ручками. За фразы "да нафиг это нужно", "проще купить", "японцы умеют лучше", "изучайте пёрышкина" и прочую философию буду удалять весь пост.
Jeka343 | Post: 590710 - Date: 29.05.18(23:52)
Ихтиандр, я нифига не понял.. 30 лет назад, когда не было фотополимеров, я для копий печатий травил их на текстолите, а потом лудил с горкой, и получались полупупсики... в этих полупупсиках полимеризовалась сырая резина и получалась резиновая копия печати.

п.с.: перед этой додумкой, я пытался травить их на меди разной тощины, приклееной эпоксидкой к текстолиту.. - результат был - говно..

Ihtiandr | Post: 590717 - Date: 30.05.18(07:55)
Jeka343 Тебе надо резиновую печать на бумагу штамповать или железную для свинцовых пломб?

Мне кажется травить тонкую медь на текстолите, а потом создавать рельеф припоем не самый удачный путь.
Лучше сразу взять толстую подложку.
Когда травишь едкой химией, пластиковое защитное покрытие быстро съедается по краям.
Попробуй гальваникой, на заготовку плюс, на другую пластину минус и в любой электролит.

_________________
Человек создан для счастья, как птица для работы
Jeka343 | Post: 590719 - Date: 30.05.18(08:58)
Тебе надо резиновую печать на бумагу штамповать или железную для свинцовых пломб?

Нужно для свинцовых пломб. Но не факт, что железную.
Лучше сразу взять толстую подложку.
Когда травишь едкой химией, пластиковое защитное покрытие быстро съедается по краям.

Это не покрытие съедается. А медь под покрытием. Протравившись чуть глубже уровня покрытия, она начинает травиться не только в глубину, но еще и в бок, под покрытие. Так что наврятли тут электролиз спасет (((

олег-джан | Post: 590720 - Date: 30.05.18(10:01)
Жека, а что за пломбы? обычные, типа 10мм?
так это обычный пломбир дешевле заказать...сейчас не дорого...
п.с. я в третьем поколении занимался изготовлением пломбиров,
пока они имели спрос и цену....
просто был набор шрифтов-штампиков самодельных...
первые еще от деда, потом отец несколько комплектов делал...
при союзе насечка на плашки стоила 25Рублей!!!!!!
это минут 15 работы....
А нужны они были в каждом магазине...причем уволился кто-то...переделывать...
потом цены упали и потерялся смысл....
сейчас на лазере заказать гроверовку копейки стоит...да еще и любую,
хоть картинку давинчи....мы то делали буквы-цифры....

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
Ihtiandr | Post: 590722 - Date: 30.05.18(10:15)
Jeka343 Но не факт, что железную.


А какую еще? Титаново-деревянную, чтоб на долго хватило?

Под край то же подтравливает. Но медленнее. Травля нелинейно во все стороны идет.
Еще зависит от концентрации раствора и перемешивания, если кислотой.
Я бы поэкспериментировал с сильным током и расположение стравливаемой поверхности горизонтально вниз.
Рельеф должен получается сложный, что для пломбы токо хорошо.
Еще можно попробовать с прикладыванием бумаги или ваты для замедления движухи ионов.

На платах, как правило, медь почти вся удаляется, остаются небольшие участки-дорожки. Перетравишь, вообще исчезнут.
Пресс-формы для пломб наоборот. Почти все остается, стравливаются узенькие участки, которые будут провалами рельефа на стали и выступами на свинюхе.

Тут есть где фантазии разгуляться.
На инверсную маску можно нарастить металл медленным маленьким током из раствора ржави, чтоб равномерно.
При этом не будет "подтравливания" под край маски.

_________________
Человек создан для счастья, как птица для работы
Jeka343 | Post: 590723 - Date: 30.05.18(10:22)
так это обычный пломбир дешевле заказать...сейчас не дорого...

Угу, когда он один нужен. А мне нужен десяток разных. Да еще чО попало по шрифтам не подойдет, нужно четко с моих шаблонов.
сейчас на лазере заказать гроверовку копейки стоит...да еще и любую,
хоть картинку давинчи..
Я теж вроде по телефону рассказывал, как я устраивался работать на такой лазер. Гроверовка и лазерная резка - совсем разные вещи. И цены очень разнятся. Гроверовальным лазером не сформировать объемных изображений. А лазерная резка - там сам листок прайса уже платный.. начинается с 5000р.

Ihtiandr | Post: 590754 - Date: 30.05.18(19:22)
Гугля подсказывает:
Железнение
подсказки
по взрослому

итд

_________________
Человек создан для счастья, как птица для работы
JekaAngel | Post: 590816 - Date: 31.05.18(09:05)
Две ссылки Ихтиандра скопирую сюда:
(третью не понял)

Железнение:
Процесс железнения – электролитическое осаждения железа из растворов
электролитов его солей. Железо осаждается на катоде, в качестве анода используют
полосы из малоуглеродистой стали. В процессе железнения получается покрытие
химически более высокой чистоты, поэтому стойкость к коррозии у него выше, чем у
малоуглеродистой стали.

Для получения износостойких покрытий с повышенными механическими, магнитными
свойствами и улучшенной структурой процесс железнения проводят в электролитах
железнения, содержащих различные добавки, например, никеля, марганца, хрома (будет
рассмотрен в статье «Железнение и не только. Часть 2»).

Процесс железнения можно проводить из растворов сернокислых или хлористых
закисных солей. Сернокислые электролиты менее агрессивны, но ниже по
производительности, к тому же осадки получаются более хрупкие и напряженные.

В ремонтной практике наибольшее распространение получили хлористые электролиты
железнения, которые обеспечивают получение плотных мелкозернистых осадков
толщиной до 3 – 5 мм с высокими механическими свойствами и скоростью осаждения 0,4
– 0,5 мкм /ч.

Широко применяются четыре вида хлористых электролитов железнения, отличающихся
концентрацией соли железа: с малой концентрацией (200 – 320 г/л) (тип I),
средней (400 – 450 г/л) (тип II) , высокой (600 – 680 г/л) (тип III) и
оптимальной (300 – 350 г/л) (тип IV).

I –ый электролит железнения применяют для восстановления деталей, требующих
твердого железного покрытия. При температуре 60 – 800С и ДК = 30 – 50 А/дм2
получают плотные покрытия толщиной до 1,5 мм.

II –ый электролит железнения предназначен для восстановления деталей с невысокой
твердостью. Он обеспечивает получение качественных покрытий до 2 мм и твердостью
HV = 250 – 450.

III–ый электролит железнения при температуре (75 – 950С) и невысокой плотности
тока позволяет получить мягкие и вязкие покрытия толщиной до 3 мм.

IV –ый электролит железнения обладает существенными преимуществами: анодный
выход по току равен катодному, поэтому концентрация железа в электролите
железнения сохраняется постоянной, покрытие получается износостойкое.

Состав наиболее универсального электролита железнения, г/л:
Железо хлористое (FeCl2∙4H2O) 300 – 330
Кислота соляная (HCl) 1,5мл – 2 мл
Температура 75 – 80 0С, катодная плотность тока 4 – 5 А/дм2 до 10 – 20 А/дм2 .
Соотношение анодной поверхности к катодной 2 : 1
В качестве анодов используют стальные полосы, помещенные в чехлы из стеклоткани.

Завеска деталей в электролит железнения производится без тока, при этом детали
прогреваются, а пассивная пленка, имеющаяся на них, разрушается. Через 10 – 30
секунд устанавливается ток 4 – 5 А/дм2 и за 10 минут его значение доводят до 10
– 20 А/дм2. После железнения детали необходимо промыть в горячей воде,
нейтрализовать в 5 – 10% -ном растворе соды и снова промыть в воде.

PH электролита железнения корректируют с учетом расхода HCl на 1 А/ч 0,8 г
кислоты.



Подсказки:
Гальваническое осаждение железа часто применяют для восстановления размеров
Сплав никель—фосфор. Сплав обладает высокой твердостью, аналогичной твердости хромового покрытия; по мере увеличения содержания фосфора и в результате термообработки при температуре 673—873 К твердость значительно возрастает. Скорость осаждения этого сплава составляет 0,07—0,1 мм/ч, что в 50 раз превышает скорость осаждения хрома. Основное назначение сплава — замена хромовых покрытий на деталях сложной формы, так как рассеивающая способность электролита значительно выше рассеивающей способности хромовых электролитов. Для получения сплава, содержащего 10—15% фосфора, рекомендован электролит № 3 из табл. 88.

ЖЕЛЕЗНЕНИЕ

Гальваническое осаждение железа часто применяют для восстановления размеров изношенных или маломерных деталей. Железнение выгодно отличается от хромирования большой скоростью наращивания железа, доходящей до 400—500 мкм/ч, возможностью наращивать слой толщиной до 2—3 мм и низкой профессиональной вредностью. После шлифования по заданным размерам осажденный слой можно цементировать и калить.

Технология подготовки поверхности стальных деталей к железнению имеет свои особенности. Сущность их заключается в необходимости анодного протравливания покрываемой поверхности в электролите, состоящем из раствора серной кислоты с концентрацией 350—360 г/л с добавкой 10—15 г/л железного купороса. Протравливание ведут при анодной плотности тока 40—60 А/дм2 для углеродистой стали и 15—20 А/дм2 для чугуна с выдержкой 1—2 мин. Катоды из свинца или стали 08Х18Н10Т. Протравленные детали переносят в электролит железнениях с выдержкой без тока 1—3 мин для наращивания слоя заданной толщины.

Только проблема в том, что при 70 градусах плавится тонер от Лазерного принтера.

- Правка 31.05.18(09:22) - JekaAngel
sharp | Post: 590817 - Date: 31.05.18(09:13)
Я когда-то электрогравировкой вытравливал рисунок на стальном ноже, на лезвии...
Примерно таким способом , только вместо соды использовал соль и не погружал в раствор, а водил по поверхности гвоздем с ваткой на конце, пропитанной раствором.
Получилось красиво, рисунок глубокий... мне показалось, что борта не подтравливались или подтравливались, но незначительно.
Чтобы меньше подтравливались борта что-то рекомендовалось добавлять в раствор... то ли спирт, то ли аммиак - уже не помню.

- Правка 31.05.18(09:21) - sharp
JekaAngel | Post: 590819 - Date: 31.05.18(09:47)
Шарп, видишь он там иголочкой процарапывает лак, а надпись получается в ширину, больше чем в длинну.

п.с.: Он говорит, что провод с полоской - это плюс. Он не ошибается?

sharp | Post: 590820 - Date: 31.05.18(10:08)
Да нет, рисунок у меня протравливался четко по царапинам и никакого расширения не было.
Ток не нужно делать большим, чтобы не подрывало лак, раствор не должен быть слишком агрессивным (поваренная соль очень агрессивная считается) и нужно постоянно промывать место эррозии.
Там в протравливании есть свои тонкости... я их уже не попомню - лет 20 прошло.
На вытравливаемую поверхность нужно подключать плюс.
При гальваностегии на покрываемую поверхность наоборот минус.

<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 ]
У Вас нет прав отвечать в этой теме.
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Сделай сам. - Стр 36

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Контакт
Valid XHTML 1.0 Transitional Valid XHTML 1.0 Transitional
Генерация страницы: 0.024 сек